Результаты клинического исследования ноотропной и антиоксидантной активности левзеи сафлоровидной
Введение. Изучение возможности повышения умственной работоспособности во время учебного процесса у контингента лиц, обучающихся в высших учебных заведениях, с помощью фитоадаптогенов является перспективным ввиду отсутствия токсичности, побочных эффектов у препаратов растительного происхождения и поливалентности фармакологического действия, включающего антиоксидантную активность.
Цель. Изучить влияние препарата левзеи сафлоровидной (Leuzea carthamoides), на показатели умственной работоспособности и антиоксидантного статуса у студентов-добровольцев третьего курса.
Материалы и методы. В контролируемое открытое рандомизированное исследование включено 20 студентов-добровольцев, обучающихся на третьем курсе Амурской государственной медицинской академии. Участники исследования были рандомизированы на две группы, в каждой по 10 человек: в контрольной группе студенты не получали препарат левзеи; в экспериментальной группе студенты ежедневно перорально принимали препарат левзеи по 2 таблетки 2 раза в день в течение 25 дней. Исследование когнитивной сферы включали использование простых патопсихологических методик-тестов: таблицы Шульте и проба на запоминание 10 слов. Интенсивность процессов перекисного окисления липидов оценивали, исследуя содержание гидроперекисей липидов, диеновых конъюгатов, малонового диальдегида и компонентов антиоксидантной системы (церулоплазмина, витамина E, каталазы) в плазме крови.
Результаты. Установлено наличие ноотропной активности у адаптогена левзеи: ежедневный прием препарата студентами способствует улучшению памяти и более быстрому запоминанию определенного объема материала, снижению уровня истощаемости произвольного внимания в сравнении с аналогичными показателями в контрольной группе добровольцев. При анализе влияния левзеи сафлоровидной на антиоксидантный статус студентов было констатировано, что введение фитоадаптогена способствует статистически достоверному снижению в плазме крови содержания гидроперекисей липидов на 12%, диеновых конъюгатов и малонового диальдегида - на 18% на фоне повышения активности церулоплазмина на 11%, витамина Е - на 12%, каталазы - на 13% по сравнению с аналогичными показателями в контрольной группе добровольцев.
Заключение. Использование препарата левзеи студентами-доб-ровольцами приводит к стабилизации процессов пероксидации на фоне повышения активности основных компонентов антиоксидантной системы, что указывает на клиническую оправданность и перспективность использования левзеи сафлоровидной студентами высших учебных заведений.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
адаптогены, левзея сафлоровидная, умственная работоспособность, память, внимание, антиоксидантный статус, студенты-добровольцы
Источник
Цель. Изучить влияние препарата левзеи сафлоровидной (Leuzea carthamoides), на показатели умственной работоспособности и антиоксидантного статуса у студентов-добровольцев третьего курса.
Материалы и методы. В контролируемое открытое рандомизированное исследование включено 20 студентов-добровольцев, обучающихся на третьем курсе Амурской государственной медицинской академии. Участники исследования были рандомизированы на две группы, в каждой по 10 человек: в контрольной группе студенты не получали препарат левзеи; в экспериментальной группе студенты ежедневно перорально принимали препарат левзеи по 2 таблетки 2 раза в день в течение 25 дней. Исследование когнитивной сферы включали использование простых патопсихологических методик-тестов: таблицы Шульте и проба на запоминание 10 слов. Интенсивность процессов перекисного окисления липидов оценивали, исследуя содержание гидроперекисей липидов, диеновых конъюгатов, малонового диальдегида и компонентов антиоксидантной системы (церулоплазмина, витамина E, каталазы) в плазме крови.
Результаты. Установлено наличие ноотропной активности у адаптогена левзеи: ежедневный прием препарата студентами способствует улучшению памяти и более быстрому запоминанию определенного объема материала, снижению уровня истощаемости произвольного внимания в сравнении с аналогичными показателями в контрольной группе добровольцев. При анализе влияния левзеи сафлоровидной на антиоксидантный статус студентов было констатировано, что введение фитоадаптогена способствует статистически достоверному снижению в плазме крови содержания гидроперекисей липидов на 12%, диеновых конъюгатов и малонового диальдегида - на 18% на фоне повышения активности церулоплазмина на 11%, витамина Е - на 12%, каталазы - на 13% по сравнению с аналогичными показателями в контрольной группе добровольцев.
Заключение. Использование препарата левзеи студентами-доб-ровольцами приводит к стабилизации процессов пероксидации на фоне повышения активности основных компонентов антиоксидантной системы, что указывает на клиническую оправданность и перспективность использования левзеи сафлоровидной студентами высших учебных заведений.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
адаптогены, левзея сафлоровидная, умственная работоспособность, память, внимание, антиоксидантный статус, студенты-добровольцы
Источник